Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация сайта и сейчас является одним из важнейших факторов, влияющих на успех продвижения любого ресурса в сети. По сути, цель оптимизации сводится к получению ссылок на свой сайт с других ресурсов. И чем качественнее эти ссылки, тем лучше для вас.

Ссылка на сайт – это та же рекомендация. И чем чаще ваш сайт рекомендуют, тем выше его авторитет в глазах поисковых систем. Но и рекомендации могут быть разными. Например, лучший результат дают ссылки с трастовых площадок, односторонние, т.е. когда на ваш сайт ссылаются просто так, без обратной ссылки и др.

Стоит отметить, что внешняя оптимизация сайта должна проводиться после завершения всех работ по внутренней оптимизации – только в этом случае она даст желаемый результат.

А теперь мы поговорим, как получить ссылки на сайт.

Регистрация в каталогах сайтов. Некоторое время назад прогон сайта по огромному количеству каталогов (до 10 000) был обязательным условием внешней оптимизации сайта и приносил неплохие результаты. Чаще всего, регистрация сайта осуществлялась автоматически с использованием различных программ. Но на данный момент данный способ получения ссылок малоэффективен даже и может дать обратный результат - привести к пессимизации сайта, т.к. поисковые системы мало доверяют таким донорам. Гораздо эффективнее найти десяток «живых» каталогов, написать несколько уникальных описаний сайтов и вручную разместить их в каталогах.

Публикация статей на тематических ресурсах. Работающий и один из самых действенных методов внешней оптимизации. Сегодня существует большое количество сайтов, готовых разместить у себя вашу уникальную статью (!) со ссылкой. Найти подобные ресурсы можно через специальные биржи. Стоимость размещения статей зависит от тематики, качества площадки, возраста ресурса, посещаемости и др. показателей. Также можно найти статейные каталоги, на которых материалы можно размещать абсолютно бесплатно.

Стоит отметить, что на любой из таких площадок существует модерация, то есть статья должна быть не только уникальной, но и читабельной, интересной для пользователя.

Размещение пресс-релизов. Принцип действия данного метода такой же, что и при публикации статей. Основное отличие заключается в форме статьи – пресс-релиз, для которого обязательно требуется информационный повод, да и структура статьи должна быть немного иной.

Форумы, гостевые книги, блоги. Для регистрации выбирайте только тематические для вашего сайта форумы и оставляйте там комментарии. Чаще всего, ссылкой на ваш сайт служит имя пользователя. Стоит отметить, что если комментарии должны быть действительно полезны людям, тогда и ссылка на ваш сайт долго будет рабочей. Этот способ поисковой оптимизации бесплатен (если, конечно, вы его осуществляете самостоятельно).

За постовые, платные обзоры вам необходимо будет заплатить определенную сумму денег, но это будет имееть существенный эффект.

Новости. Получить ссылку можно, добавив интересную и полезную новость на сайт. Один из самых действенных способов поисковой оптимизации сайта.

Обмен ссылками. Работы по внешней оптимизации осуществляются следующим образом: вы находите сайты схожей тематики и пишете их владельцам с предложением обменяться ссылками или статьями.

Конкурс, акция, бонус. Это отличный способ получить естественные ссылки на свой сайт – ваше предложение заинтересует посетителей, они поделятся новостью со своими друзьями, напишут о конкурсе в блогах, на форумах, а, значит, на ваш сайт появится много новых ссылок.

Полезный контент. Размещайте на своем сайте действительно полезную информацию, которую люди со временем станут рекомендовать друзьям и знакомым, что, в свою очередь, приведет к появлению естественных ссылок для сайта. Это может быть интересная статья, видеоролик, флеш-игра и многое другое, что заинтересует пользователей.

Анкоры. Внешняя оптимизация сайта также во многом зависит от такой, казалось бы, мелочи, как тексты ссылок, или анкор-лист. Прежде всего, текст каждой ссылки должен быть уникальным. Следует отказаться от использования только прямых анкоров, ключевые слова можно разбавлять с использованием слов-названий региона (город, страна), слов с меньшим весом (цены, сайт, интернет и т.д.) и переформулировок. Ключи можно включать в прямом и морфологическом вхождении (используя падежи, склонения, числа). Также работы по внешней оптимизации сайта включают в себя и использование так называемых естественных ссылок, когда анкор не содержит ключевого слова, а состоит из таких слов как «здесь», «вот», «тут» или просто представляет собой урл с адресом сайта. Но процент таких ссылок незначителен, примерно 3-5% от всей ссылочной массы.

Околоссылочный текст или анкор берется либо из статистики поисковых запросов, либо придумывается. Можно использовать сервисы с автоматической генерацией анкоров. В любом случае, текст должен придавать ссылке тематичность, быть грамотным, а не просто содержать ключевые слова.

Покупка ссылок. Процесс наращивания ссылочной массы осуществляется постепенно и равномерно, нельзя одномоментно покупать 100 ссылок на ресурс, тем более, если он новый. Можно размещать примерно 10-50 ссылок в неделю, постепенно увеличивая это количество в течение следующих месяцев. В противном случае поисковый робот воспримет такой рост как ссылочный взрыв и может применить к сайту соответствующие санкции.

Если вы всё делаете верно, то оптимизация сайта даст эффект уже через 2-4 недели после начала работ.

Сколько ссылок нужно? Это зависит от самых разных параметров, и, в первую очередь, от тематики вашего ресурса. К примеру, есть сугубо коммерческие запросы, по которым в поисковой выдаче находятся интернет-магазины, сайты компаний-производителей и дилеров. А есть информационные запросы, которые люди задают не для того, чтобы что-то купить, а чтобы найти полезную информацию. Для последних влияние ссылок менее существенно.

Также оказывает влияние и регион продвижения. Например, оптимизация сайта в Москве обойдется гораздо дороже, чем, к примеру, в Калининграде.

Предварительно бюджет на продвижение можно оценить исходя из бюджетов конкурентов – для того, чтобы увидеть количество ссылок на их сайты и их примерную стоимость, существует огромное количество специальных сервисов.

Но в любом случае, не имея достаточного опыта в поисковой оптимизации сайта, вы рискуете своими действиями попасть под фильтр. Поэтому гораздо надежнее и эффективнее обратиться за услугой поисковой оптимизации сайта к профессионалам своего дела, которые гарантированно осуществят её на высоком уровне.

Комментарии

Популярные сообщения